МЕНЮ САЙТА
*Главная - история Ауди
*Двигатели NG, NF, AAR
*Замена АКПП на МКПП
*Ремонт "стрекозы"
*Раскоксовываем колца
*Методика замены ремня ГРМ
*Ремонт задних суппортов
*Замена радиатора печки
*Восстановление работоспособности спидометра
*Замена переднего амортизатора
*Переборка стартера
*Ремонт люка Audi

Переборка стартера


...Итак, для начнем: Стартер на двигателе AAR ( или по старому NF) расположен справа от двигателя по ходу движения под выпускным коллектором и «штанами». Доступ к нему легче получить на эстакаде или яме снизу. Возможен доступ и после поддомкрачивания передник колес до начала отрыва от земли.
1. Снятие
1.1. Снять клемму с аккумулятора – ОБЯЗАТЕЛЬНО
1.2. Снизу найти стартер и открутить ключом на 13 крепление к втягивающему реле «+» проводов от генератора и аккумулятора
1.3. Снять сигнальный провод от замка зажигания к втягивающему реле
1.4. Открутить нижний болт крепления стартера. Болт проходит через крепление коробки к двигателю. Вынуть болт.
1.5. Сверху, из-под капота открутить верхний болт крепления (он без гайки). Он находиться на корпусе коробки со стороны моторного щита самый нижний (не перепутайте с другими болтами крепления коробки). Головка на 16. Ключ ставится воротком наверх, для отворачивания его необходимо тянуть на себя с противоположной стороны машины, перегнувшись через весь двигатель. Необходимо приложить большое усилие , если стартер десять лет не снимали. В моем случае не удалось найти удлинитель для ключа, и моей массой в 62 кг сдвинуть болт не удалось. Рассказываю простой прием для увеличения усилия: ключ стоит воротком вверх, правое колесо вывешено и отверстие к крыле для рулевой тяги открыто. В это отверстие просовываем подручный брусок сечением около 50*50мм и длиной не менее 500мм и прямо упираем его в верхнюю часть воротка. Таким образом для отворачивания мы должны не тянуть ключ, а толкать брусок упираясь в землю со всей дури (мне это сильно помогло на второй машине). Вынуть болт.
1.6. Снизу раскачиваем стартер за корпус и вытаскиваем его вперед на 5мм. Далее он у нас в руках.
2. Переборка
2.1. Открутить ключом на 13 крепление к втягивающему реле «-» провода от корпуса стартера
2.2. Открутить болты крепления втягивающего. Говорят в некоторых модификациях это три болта с головкой на 8, но у меня на двух машинах эти болты оказались с головками «в потай» под крестовую отвертку. Эти болты посажены при сборке на фиксатор резьбы. Простой отверткой мне их сдвинуть не удалось. Напрашивается вывод что помогла бы ударная отвертка, но так как дело было на даче и стартер в руках, то пришлось применить «дедовски» метод. Куском полотна от ножовки по металлу я пропилил в головках плоский шлиц, и вывернул их более мощной отверткой. Получилось некрасиво, но… результат налицо. Втягивающее закрыто теплоотражающим покрытием. Оно может быть двух типов – фольгированный материал, приклеенный к корпусу ( более раннее исполнение) или металлический съемный стакан. Если у вас приклеенная защита, то при промывке старайтесь ее не повредить.
2.3. Открутить два болта , проходящие вдоль всего стартера. Головка в них на 7 или на 6.
2.4. Разделить стартер и втягивающее на две части
2.5. Разделить редуктор и корпус
2.6. Промыть все детали бензином. Грязи там будет столько, что сам двигатель стартера пришлось отмачивать в двух литрах бензина, периодически полоща его. Разбирать двигатель стартера я не стал, так как не хотел заморачиваться с обратной сборкой щеточного узла, на который я не жаловался.
2.7. Высушить все тщательно. Бензин сохнет достаточно быстро.
2.8. Провести осмотр всех деталей на предмет поломки или износа.
2.9. Смазать все детали (по совету опытных переборщиков) силиконовой аэрозольной смазкой.
2.10. Смазать детали редуктора тугоплавкой силиконосодержащей смазкой. Она существует у многих фирм. На худой конец можно использовать ШРУС, но не переборщите, чтобы она не попала потом в двигатель. Прошу обратить внимание что густой смазкой обрабатывать только шестерни редуктора!!!
3. Произвести аккуратную сборку стартера в обратной последовательности
4. Чтобы убедиться в его работоспособности , возможно проверить его не устанавливая на авто. Для этого необходимо два толстых медных провода ( желательно те, что используются для пуска авто от другого аккумулятора). При соединить «-« провод к корпусу стартера. «+» провода необходимо одновременно присоединить и к двум контактам на втягивающем ( болт на 13 и клемма ). Удерживайте стартер рукой, чтобы при срабатывании втягивающего он не упал. Убедитесь что после правильной подачи питания шестерня выдвигается вперед и стартер начинает вращаться без посторонних звуком, при работе не происходит обратного утапливания шестерни до снятия напряжения
5. Поставить стартер на авто. Закрепить два болта, присоединить оба провода и подключить клемму аккумулятора.
6. Проверить как заведется 8-) жмём

БУДЕТЕ УХОДИТЬ - ПО РЕКЛАМКЕ ТНИТЕ, ПЛИЗ _ ЭТО НЕ ТРУДНО!!!
Besucherzahler looking for love and marriage with russian brides
счетчик посещений
Rambler's Top100
Hosted by uCoz