Довольно часто в конференции можно встретить упоминания о нерабочем люке. Так случилось,
что с этой проблемой столкнулся и я. На выходных, с целью окончательной дефектовки, чистки и мойки,
была произведена полная разборка люка. Весь процесс был задокументирован на простенький цифровик.
За качество фотографий заранее извиняюсь, лучшей техники под рукой не было. Под каждой картинкой скрывается
более детальное изображение.
Что собственно случилось
Вздумалось мне как-то по морозу люк открыть. При попытке его закрыть (а он был полностью задвинут назад)
правый край крышки уперся в срез крыши и люк заклинило. После часовых мучений, изрядно поцарапав крышку я
его таки закрыл. А случилось собственно понятно что: промерзший и задубевший уплотнитель не давал люку опуститься
вниз, при этом одна из силуминовых направляющих сломалась. Теперь люк открывается вверх, назад сам по себе
не ездит (правый край не уходит под крышу). В закрытом положении правый край стоит чуть ниже уровня крыши.
Вот таким образом это выглядит:
Для начала я приведу пару иллюстраций из каталога ETKA. Далее, при описании процесса разборки,
я буду ссылаться на номера деталей из этих иллюстраций.
Сперва необходимо отогнать люк назад. Для этого мне пришлось ему немного помочь,
утопить рукой правый задний угол, далее, он благополучно отъехал в крайнее заднее положение.
Для того чтобы снять крышку механизма люка необходимо прижать плафон освещения вправо и потянуть вниз,
под крышкой находится болт под крест, открутив его, снимаю крышку.
Далее откручиваю сверху все шурупы
убираю деталь №19 (рис. 4) чтобы не мешала, когда буду люк закрывать обратно.
Для того чтобы закрыть люк, разблокирую ведущую шестеренку. На рисунке видно как это можно сделать
(сама шестерня белого цвета посредине). Это нужно для того, чтобы предельно аккуратно вернуть люк на место,
электропривод резковат для этого. Итак, аккуратно вращая шестерню при помощи шестигранника
(он крепится к крышке механизма изнутри), закрываю люк.
Далее, необходимо открутить механизм от крыши, для этого отворачиваю три болта (см. рисунок) и,
после небольших пошатываний влево-вправо, механизм оказывается у меня в руках.
Для того чтобы достать люк из крыши необходимо вытолкнуть его вверх и вперед.
Чтобы не поцарапать крышу, подкладываю старое покрывало.
Достаю все это хозяйство и кладу в багажник. Вот так люк с направляющими выглядит со стороны:
Теперь необходимо разобрать оставшееся. Сначала немного тяну на себя трубки с тросами (детали № 11 и 12).
Потом вытаскиваю слева и справа детали № 13 и окончательно вытягиваю на себя трубки.
Чтобы отцепить водосток (№ 28), который ездит по направляющим вместе с люком, необходимо снять
две шайбочки-замка. После этого водосток легко отодвигается до конца салазок.
Внутренняя панель (№4) держится на защелках и снимается движением назад.
Но перед этим необходимо отцепить пружины от панели, которые тянут ее вверх.
Вот и все! Теперь уже все детали конструкции предстают перед глазами, излом на правой направляющей (деталь №2) сразу виден:
Оставшиеся детали с крышки я открутил полностью. Саму крышку отшлифовал, теперь она как новая.
Резинку-уплотнитель вокруг посадил на клей.
На этом, пожалуй, основная часть закончена, теперь необходимо заменить сломанную направляющую,
все помыть, постирать, смазать (кстати о побочных плюсах данной процедуры) и собрать в обратном порядке.
Единственная сложность, которая при этом возникнет - это регулировка тросов на синхронность работы слева и справа.
Проблема решается ручной подтяжкой (при помощи плоской отвертки) тросов на уже установленном в крышу люке.
Заметки постфактум
- Никогда не пользуйте люк по морозу, ибо все проблемы оттуда.
- Хорошо, что я его все-таки разобрал, грязи там было очень много.
- Осознав до конца устройство сего девайса я пришел к выводу, что вовсе не все болты,
указанные на рисунках 7 и 8 обязательно откручивать, необходимо открутить только те, которые имеют
маленькую шляпку, поскольку только они крепят раму к крыше, люк без проблем вытаскивается
и их можно открутить уже потом.
- Поиск рулит!
БУДЕТЕ УХОДИТЬ - ПО РЕКЛАМКЕ ТНИТЕ, ПЛИЗ _ ЭТО НЕ ТРУДНО!!!