*Двигатели NG, NF, AAR *Замена АКПП на МКПП *Ремонт "стрекозы" *Раскоксовываем колца *Методика замены ремня ГРМ *Ремонт задних суппортов *Замена радиатора печки *Восстановление работоспособности спидометра *Замена переднего амортизатора *Переборка стартера *Ремонт люка Audi *Печка на отработке - обогрев гаража |
Коды двигателей: NG, NF, AAR Выпускался с - по: NG 08.86 - 11.94, модернизация привода ГРМ в марте 88-го года, в 91-м модельном году большая модернизация NF 08.86 - 12.90,модернизация привода ГРМ в марте 88-го года AAR 12.90 - 06.96 Тип двигателя: бензиновый, атмосферный Число и расположение цилиндров: 5, рядное Размещение мотора в подкапотном пространстве: продольно Мощность 100 / 5700 (кВт / при об/мин) - до 91 г.в. 98 / 5500 (кВт / при об/мин) - с 91 г.в. 136 / 5700 (л.с. / при об/мин) - до 91 г.в. 133 / 5500 (л.с. / при об/мин) - с 91 г.в. Максимальный крутящий момент 190 / 4500 (Нм / при об/мин) - до 91 г.в. 186 / 4000 (Нм / при об/мин) - с 91 г.в. Рабочий объем двигателя: 2309 см3 Диаметр цилиндра / Ход поршня, мм: 82,5 / 86,4 Степень сжатия: 10,0 : 1 Тип моторного масла: допуск не ниже VAG 501.01 Количество моторного масла, л: 4,5 (при смене масла - чуть больше 4-х) Тип впрыска: KE III - Jetronic Давление топлива в системе, бар: 6,1 - 6,5 Давление впрыска форсунок, бар: 4,3 - 4,6 Топливо: бензин 95 (возможно использование 92-го) Система зажигания: VEZ Порядок работы цилиндров: 1-2-4-5-3 Частота вращения холостого хода, об/мин: 720 - 860 Начальный угол опережения зажигания: 15°± 1° до ВМТ при 720-860 об/мин Ограничение частоты вращения блоком управления, об/мин: 6500 - 6700 Свечи зажигания: Bosch W8LTCR (ранее W7DTC), Beru 14G-8DTU, Eyquem C62 LS 3X,(в списке рекомендованных есть еще NGK BPR5EKU), вместо них применяют NGK BUR 6ET Зазор в свечах зажигания, мм: 0,7 - 0,9 Наличие катализатора: Да Наличие лямбда-регулирования: Да Рабочая температура двигателя (по датчику ОЖ), град: 87° - 102° Температура начала открытия термостата, град: 87° Температура полного открытия термостата, град: 102° Емкость системы охлаждения и отопления, л: 8 Рекомендованный VAG-ом антифриз: G 011 (в настоящее время G 012+) + 100% воды (пропорция 1:1) Привод ГРМ: зубчатый ремень (120 зубов до марта 88 года, 142 - до декабря 90 года и 147 - далее) Ремни привода навесных агрегатов для мотора NG: Ремень генератора, мм: клиновой 11,2 x 866 до модернизации 90 года, после - 11,2 x 875 Ремень насоса ГУ, мм: клиновой 12,5 x 992 до модернизации 90 года, после - 12,5 x 1003 Ремень компрессора кондиционера, мм: клиновой 12,5 x 912 Ремни привода навесных агрегатов для мотора NF: Ремень генератора, мм: клиновой 11,2 x 820 Ремень насоса ГУ, мм: клиновой 12,5 x 960 Ремень компрессора кондиционера, мм: клиновой 12,5 x 912 Ремень привода навесных агрегатов для мотора AAR, с кондиционером / без: Ремень генератора, насоса ГУ, кондиционера, мм: поликлиновой 21,36 x 1693 Ремень генератора, насоса ГУ, мм: поликлиновой 21,36 x 1293 Перечисленные в заголовке моторы: NG, NF, AAR - это один и тот же мотор, разные индексы были присвоены модификациям устанавливаемым на разные модели автомобилей Audi и вследствие этого имеющих различия во внешнем виде некоторых систем. Двигатель с кодом NG устанавливался на автомобили Audi-90 (до 91 г.в., код платформы B3), Audi-80 (после 91 г.в., код платформы B4), Audi Coupe , Audi Cabrio. Двигатель с кодом NF устанавливался на автомобили Audi-100 до 91 г.в., после модификации мотор получил индекс AAR и устанавливался на автомобили Audi-100 и Audi A6. Разница в конструкции внешних узлов этих моторов обусловлена их установкой на разные модели автомобилей, из-за отличий в компоновке моторного отсека у Audi 90, 80 и Audi 100. До 91 г.в. радиатор охлаждения и на Audi 90 и на Audi 100 устанавливался сбоку мотора, слева по ходу движения и использовался один электрический вентилятор охлаждения. Начиная с 91 г.в., со сменой кузова у Audi 100, на этих автомобилях радиатор установили вперед и мотор AAR получил установленный спереди, приводимый через вискомуфту, механический вентилятор охлаждения и дополнительный электрический. А компоновка моторного отсека у Audi 80 с мотором NG не изменилась и радиатор все также установлен сбоку и вентилятор охлаждения остался один электрический. У Audi 100 с мотором AAR расстояние между мотором и радиатором небольшое, для привода навесных агрегатов применен один поликлиной ремень, он имеет разную длину на машинах с кондиционером и без него. На NG и NF каждый навесной агрегат приводится своим клиновым ремнем. Двигатель бензиновый, рекомендованное топливо с Октановым Числом (ОЧ) 95, имеет 5 цилиндров, расположенных в ряд, рабочий объем 2309 см3. Система питания называется KE III - Jetronic и имеет ряд отличий от системы K-Jetronic, обусловленных применением электроники. Система управления зажиганием - VEZ, состоит из блока управления, датчика детонации, катушки зажигания с оконечным каскадом, трамблера с датчиком Холла, высоковольтных проводов и трехэлектродных свечей. Блоки управления впрыском топлива и зажигания разнесены и обращаются к одним и тем же датчикам. Вероятно, самое большое значение среди датчиков имеет потенциометр расходомера воздуха. Диагностика неисправностей производиться с помощью считывания блинк кодов, используя нихитрое устройство, состоящее из светодиода и сопротивления, но надеятся на это не стоит. Описание этого процесса, взятое из конференции, есть в конце статьи. Модернизация мотора, произведенная в 91 году, сдвинула в сторону меньших оборотов максимальные значения мощности и момента (установлен другой распредвал) и изменила систему натяжения зубчатого ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ). Изначально ремень натягивался с помощью помпы системы охлаждения, фактически это можно было сделать один раз, далее, при замене, новый ремень просто устанавливался на место без всяких регулировок. После модернизации взамен неподвижного ролика появился подвижный с системой термокомпенсации, по оригиналу этот узел (VAG 054109479), но существуют отдельно ролики производства, например, SKF, что может значительно сэкономить средства при замене. Но нередки случаи, когда отдельно ролик по тем или иным причинам не удается установить ровно, ремень начинает сползать на край ролика, а такая ситуация опасна. Ремень ГРМ показан на иллюстрации из каталога: до модернизации и после. Визуально отличить мотор NG до и после модернизации очень просто, на моторах до модернизации крышка ремня ГРМ металлическая и крепится на двух болтиках с внутренним шестигранником, а после - пластиковая, на двух защелках. Надежный и неприхотливый мотор, достаточно мощный и тяговитый во всем диапазоне оборотов, после 4000 об/мин есть небольшой подхват. Практически вся диагностика может быть произведена при помощи обычного тестера. Очень долговечен, объясняется это довольно просто: удачная проверенная конструкция (рядные 5-ти цилиндровые моторы (R5) выпускались задолго до его появления) и применение некоторых решений из более технологичных изделий, например масляного охлаждения поршней как на турбированных R5 моторах. Как и на всех R5 моторах срок службы зубчатого ремня достаточно большой. Но сильно злоупотреблять этим не стоит. При своевременном обслуживании мотор не доставляет хлопот, впрочем, как и любой другой. БУДЕТЕ УХОДИТЬ - ПО РЕКЛАМКЕ ТНИТЕ, ПЛИЗ _ ЭТО НЕ ТРУДНО!!! |